ЭРОТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК
УКРАШЕНИЙ
Есть много видов украшений, много возможностей их
демонстрации, однако существует лишь немного мотивов, побуждающих людей украшать
собственное тело с ног до головы. Рассмотрим украшение в качестве сигнала
личности и мотивацию его владельца, отбросив стоимость и назначение.
Следует различать, какая
именно часть тела, и каким изделием
украшается. Ведь одна и та же золотая цепочка говорит о разном в зависимости от
того, располагается ли она на животе, на шее или на суставе ноги. Одно и то же
бриллиантовое кольцо изменяет свое значение в зависимости от того, надето ли оно
на безымянный палец или на мизинец? Находится ли оно на пальце в единственном
числе или радом с ним располагается еще одно кольцо. Телесное украшение обычно
подчеркивает всю область тела, а не только украшенное им определенное место.
Укрепленные на мочках ушей клипсы подчеркивают и отмечают не ухо, а скорее лицо
в целом. Браслет притягивает взгляд не к суставу руки, а к предплечью. Цепочка
на голеностопном суставе направляет взгляд на область ноги. Расположенное на
пальце кольцо вводит в поле зрения всю кисть руки.
Почему одни люди
украшают себя, а другие не украшают? Первые хотели бы с помощью
эмоционально привлекательного возбуждающего средства – украшения – представить
себя как личность. Вторые, группа без украшений, хотят, чтобы их ценили как
личности без этих материальных сигналов. Тот, кто украшает себя делает это под
влиянием четырех различных мотивов и тем самым непреднамеренно выдает образ
своих интимных эротических переживаний:
1. стремление к
защищенности и безопасности 2. стремление к престижу 3. стремление к
сексуальности 4. стремление к красоте
Эти четыре
мотива имеют своим следствием то, что в соответствии с ними выбираются
и предпочитаются четыре различных вида украшений. И поскольку эти четыре вида
украшений должны удовлетворять разные потребности, они различаются своим
материалом, размерами и обработкой.
При оценке мотивов
потребностей форма и цвет украшений имеют значение как выражение эмоциональных
установок, в то время как стоимость важна лишь для престижных
украшений.
1. Небольшие,
тщательно выполненные украшения, - стремление к защищенности и
безопасности.
Это не случайно, что
украшение часто мало по размеру. Маленькое и слабое должно быть окружено
заботой, нуждается в
бережном и исполненном любви внимания. Точно такую же эмоциональную установку по
отношению к украшению обретают те люди, которые хотели бы видеть в нем достойную
любви драгоценность. Они ищут и восхищаются такими украшениями, которые своим
внешним видом создают впечатление, что они изготавливались с очень большой
любовью, с бесконечным старанием и терпением.
Такое маленькое симпатичное
украшение не обязательно должно быть дорогим. Иногда, особенно это характерно
для украшений, являющихся продукцией народных ремесел, украшения изготавливаются
из простого металла, керамики и полудрагоценных камней или из дерева и фруктовых
косточек. Миловидные и симпатичные украшения, маленькие драгоценности для
взрослого – это все равно, что мягкая игрушка для ребенка.
2. Престижное
украшение – стремление к собственной значимости.
Дорогое украшение является
разумным капиталовложением с определенным риском за счет многократного
использования. Украшение в качестве капиталовложения имеет то преимущество, что
его можно подарить жене и затем выставлять ее напоказ богато украшенной, чтобы
продемонстрировать всем свое богатство и значимость. Все эти вещи, подобно
бриллиантовым булавкам, массивным золотым браслетам и огромным перстням,
являются проявлением снобизма. Чего в наше время не понимают многие быстро
разбогатевшие люди.
Такие традиционные
украшения, как кольцо с жемчугом, кольцо с бриллиантом, сапфир в бриллиантовой
оправе, золотые браслеты и ожерелья, - сигналы традиционного притязания на
престижность.
3. Раздражающее
украшение – стремление к сексу.
Татуировки на груди – это
не всегда искусство, но в каждом случае – украшение. Кожаный браслет на запястье
– не всегда защитная повязка, но гораздо чаще – украшающий поясок,
сигнал-украшение «твердого и сурового мужчины». Стальные цепочки на запястье –
не привлечение внимания, а признак твердого и жестокого мужчины, который хочет
освободиться от собственной неуверенности в себе.
Зубы, клыки, кусочки меха,
болтающиеся на шее, блестки, а также меховые воротники и меховые оторочки на
рукавах верхней одежды и пальто – все эти украшения с сексуально
подчеркнутым характером раздражения. Однако они подчеркивают не твердую и
суровую мужскую выразительность, как это имеет место в случае металлических
цепочек и кожаных деталей, а подчеркивают привлекательность и раздражение
мягкого, увлеченного игрой, ласкового и легко сближающегося мужчины.
Раздражающие украшения
(как, например, татуировка или бросающийся в глаза макияж) часто носят
провоцирующий, привлекающий внимание, а иногда явно экстравагантный характер. И
намерение носителей таких украшений вовсе не в том, чтобы быть прекрасной,
подобно мадонне, но в том, чтобы раздражать, стимулировать, провоцировать,
возбуждать.
4. Эстетически
оформленные украшения – стремление к красоте.
Эстетически оформленным
обычно считается такое украшение, которое выбрано по эстетически оформленному
желанию. Это могут быть, например, клипсы или серьги, отобранные так, что они
эстетически подходят к прическе или платью. Наручные часы-браслет, которые
надевают по соображениям полезности и целесообразности, могут висеть на руке
просто в качестве технического хронометра. Но они могут быть и деталью,
украшающей руку.
Тот, кто использует
украшения для того, чтобы эстетически украсить себя, т.е. тот, кто комбинирует
на себе элегантно подходящие друг к другу вещи и комплектует их в соответствии
со своей личностью так, что все они вместе образуют единое эстетическое целое,
тот действительно понимает, что такое красота и гармония.
|