РАБОТА в РАДОСТЬ, или 25 СЕКРЕТОВ
ТРУДОГОЛИКА
Счастье – это когда утром с удовольствием идешь на работу,
а вечером с радостью возвращаешься домой. А чтобы работа приносила радость,
достаточно следовать совсем не сложным советам.
Совет № 1. Улыбайтесь!
Начальнику, коллегам, охраннику, уборщице, да кому угодно, ведь
доказано, что связь между улыбкой и позитивом двусторонняя. Улыбка приводит к
выработке в организме эндорфинов, это они дают нам ощущение радости и
спокойствия, улучшают настроение и продлевают жизнь. А гармония духа – залог
гармонии тела.
Совет № 2. Работайте с
комфортом
Удобное и приятное рабочее место избавит вас от стресса и
усталости, а симпатичные мелочи создадут позитивный настрой и будут радовать
глаз. Плюс и в том, что внешние неудобства перестанут отвлекать от работы, и
процесс будет проходить быстрее и приятнее. И, конечно же, в уютное место всегда
приятно возвращаться.
Совет № 3. Регулярно отводите взгляд от
монитора
Делать это нужно каждые полчаса, посмотрите в течение 2
минут в окно, на коллегу, на картину, куда угодно, только не в монитор. Знайте,
что всегда безопаснее читать бумажную версию любого материала, чем электронный
вариант.
Совет № 4. Используйте стационарный
телефон
В офисе старайтесь говорить по стационарному телефону, хотя
бы на время работы, обезопасив себя от излучения мобильника.
Совет № 5. Прекратите
перекусы!
Но если отказаться от них полностью невозможно, ешьте
фрукты, орехи или сухофрукты вместо баранок, конфет и печенья.
Совет № 6. Кофе замените
соком
Кофе – напиток бодрящий, однако грейпфрутовый сок нисколько
ему в этом не уступает. Если грейпфруты не нравятся, замените их другими
цитрусовыми, вы, наверняка сможете найти себе бодрящий фрукт по душе.
Совет
№ 7. Разминайтесь!
По возможности игнорируйте лифт и ходите по лестнице. Чаще
вставайте из-за стола. А если приходится долго сидеть, потягивайтесь и меняйте
положение в пространстве.
Совет № 8. Выберите удобный
стул
Это особенно важно, если работа сидячая. Неправильная
осанка в течение дня со временем непременно приведет к проблемам с
позвоночником. Если же поменять неудобный стул невозможно, улучшите его для себя
– купите ортопедическую подушку или подстилку.
Совет № 9. Периодически выходите на
улицу
Не ленитесь и не обедайте на рабочем месте, ходите кушать,
например, в кафе. Так вы не только смените обстановку, но и прогуляетесь,
возможно, на свежем воздухе. Если же питаться все же приходится в том же здании,
где и работать, возьмите за правило после обеденного перерыва просто выходить и
проходиться, например, вокруг здания.
Совет № 10. Обед должен быть
легким
После сытного обеда непременно будет клонить ко сну,
работоспособность снизится, а раздражительность наоборот – усилится. Поэтому,
даже если вы очень проголодались, не переедайте – чувство насыщения приходит
только через 20 минут после еды.
Совет № 11. Откажитесь от
каблуков
Если
дресс-код обязывает носить неудобную обувь на высоком каблуке, снимайте ее при
каждой подвернувшейся возможности или держите на работе запасную пару обуви для
этих целей. Кстати, тапочки под столом никто не заметит, а вы всегда успеете
вынуть из них ноги и впрыгнуть в туфли.
Совет № 12. Внимание –
кондиционер
Он, конечно, обогревает в холод и охлаждает в жару, но и
сушит воздух, что вредно для кожи и легких, а также провоцирует усталость,
головные боли и напряжение в глазах.
Совет № 14. Болеть
дома
Никто не оценит вашего рвения, и медаль вам тоже не дадут,
а вот осложнения от болезни, перенесенной на ногах, могут быть очень
серьезными.
Совет № 15. Регулярные
проветривания
Зимой – в обеденный перерыв, а летом окно лучше совсем не
закрывать, если экологическая обстановка за окном, конечно,
позволяет.
Совет № 16. Трудоголик – это
плохо!
Помните, мы работаем для того, чтобы жить, а не живем для
того, чтобы работать.
Совет № 17. Спокойствие во
всем
Умеренный стресс даже полезен, но постоянное нервное
напряжение очень опасно. Неприятности на работе не стоят нашего
здоровья.
Совет № 18. Отпуск
обязателен
Не стоит переносит отпуск на следующий год, так как можно
заработать синдром хронической усталости. Полезно даже делить его на несколько
частей.
Совет № 19. Меньше
лекарств!
У каждой боли есть причина, у головной боли – тоже.
Возможно, это духота, утомление, сухой воздух, жара или слишком близко стоящий
монитор. Устраните причину и отдохните хотя бы пару минут, может, и не придется
глотать пилюльки.
Совет № 20. Бойтесь
пыли
Бумажные завалы на столе – настоящие пылесборники, а где
пыль, там и микробы, аллергические реакции и даже астма.
Совет № 21. Одежда из натуральных
тканей
Синтетика не позволяет коже дышать, представьте только,
чего вы лишаете кожу на целых 8, а то и 10 часов.
Совет № 22. Занимайтесь
спортом!
Сидячую работу нужно обязательно компенсировать
дополнительной двигательной активностью. Если нет возможности посещать
фитнес-клуб, проделывайте хотя бы пешие прогулки (можно часть пути до работы) и
не забывайте про выходные.
Совет № 23. Сохраняйте температурный
режим
Температура в кабинете, как «погода в доме», должна быть
оптимальной, т.е. не жарко и не холодно. Холод провоцирует мышечное напряжение и
отвлекает, а излишнее тепло расслабляет.
Совет № 24. Занимайте
себя
Безделье, как ни странно, утомляет больше, чем работа.
Поэтому, если работы нет, займите свободные часы какими-нибудь занятиями, до
которых раньше не доходили руки, или сделайте что-нибудь на будущее. Можно также
помочь неуспевающим коллегам, и время пролетит быстрее, и доброе дело сделаете,
а хорошая репутация еще никому не навредила.
Совет № 25. Работа должна приносить
удовлетворение
Вечное недовольство работой, окружающей обстановкой,
коллегами, даже самой профессией – причина стрессов, утомляемости,
раздражительности и, как следствие, серьезных заболеваний. Может быть, пора
что-то в жизни изменить?
Источник: «Дом Семья Здоровье»
|